Как сфотографировать ваш обед (перевод)

Сегодня я перевела очередную англоязычную статью на тему того, как фотографировать еду в ресторане - нашла ссылку в ЖЖ у Трампампульки. Мне понравилось, что автор статьи дает практические советы, как делать эффектные фотографии блюд обычными фотокамерами, в условиях плохой освещенности и отсутствия специального оборудования. В общем, как обычно у нас и бывает :-)

Я надеюсь, что этот пост послужит небольшим учебником для начинающих фотографировать еду, людям, которым хочется запечатлеть интересные блюда, которые они ели и поделиться впечатлениями с друзьями. Если вы хотите узнать, как делать хорошие фото, читайте дальше.

Поверите ли, но это фото восхитительного суши было снято внутри слабо освещенного, но очень оживленного ресторана, при единственно возможном освещении – и без вспышки! Это замечательно, когда можно сделать четкую, яркую и привлекательную фотографию блюда, которое вы заказали в ресторане, его атмосферу и самое главное – впечатление. Я смотрю на это фото и мне припоминается огромная тарелка нигири, которую Квентин (Quentin) заказал в «Toshi» на главной улице, и как у него потом болел живот от того, что он съел столько суши. Это хорошие воспоминания, которые я бы хотела сохранить.

Чтобы сделать отличную фотографию блюда не обязательно иметь профессиональную камеру. Хороший снимок можно сделать недорогой мыльницей любой фирмы-изготовителя. Маленький штатив, который можно купить на amazon.com менее чем за $10 сделает ваш фотоаппарат устойчивым и избавит от размытости и колебаний камеры. Кроме него вам не потребуется другое оборудование, чтобы сделать хороший снимок.

Основы:

Для начала было бы неплохо оценить ваши навыки при хороший условиях. Постарайтесь прийти в кафе или ресторан во время бранча (прим.пер. - это микс слоа breakfast + lunch. то есть это перекус между завтраком и обедом. где-то в 11 часов), еще лучше, если вы закажете столик на открытой веранде, где сможете использовать прямой солнечный свет для съемки. Эту фотографию сэндвича я сделала в кафе, где солнечный свет проходил через большое окно.

Несмотря на то, что фото было сделано, когда я находилась внутри помещения, утреннее солнце давало достаточно света, поэтому я использовала короткую выдержку (время открытия затвора) и маленькую диафрагму. Если у вас цифровая мыльница, постарайтесь использовать ручной режим настроек для лучшего качества. Если вы снимаете при избытке света, то вам нужно настроить выдержку (как быстро камера открывает затвор для того, чтобы свет попал на чувствительные сенсоры) как можно быстрее, в идеале 250-1000. Диафрагма (размер отверстия, в которое попадает свет) также должны быть максимально маленькой, желательно 1,8 или 2,8. Это 2 очень важных детали для того, чтобы достичь привлекательной глубины резкости или фокуса на фотографии.

Съемка при слабом освещении.

В идеале вы должны расположить тарелку на переднем плане, так, чтобы еда была в фокусе, а задний фон размыт. Благодаря маленькому значению диафрагмы (апертуры) это именно так и получается. Помните это, если собираетесь сделать ваши фото еды привлекательными. Но иногда вам приходится фотографировать при тусклом свете и без вспышки – тогда вам уже не так повезет.

Как человек, который любить ходит в рестораны и пробовать разные блюда, я знаю, насколько это сложно сфотографировать все. Неважно насколько хороша ваша камера, порой бывает недостаточно света для съемки без привлечения дополнительного освещение в виде вспышки и софтбокса. Самый лучший совет, который я могу дать, это то, что у вас не всегда будут получаться классные фотографии. Иногда придя с обеда и выгрузив файлы карты памяти, вы обнаружите, что все фотографии неудачные. Все в порядке, не унывайте! Вы не можете всегда быть победителем!

Если вы хотите избежать частых разочарований, вот вам советы, как снимать в условиях плохого освещения:

  • На камерах с ручным управлением вы найдете установки ISO. Если вы когда-либо снимали 35 мм фильм, то вы вспомните, что ISO – это «скорость» фильма. Чем выше «скорость», то есть ISO, тем фотография будет лучше при неярком свете. Чтобы получить хорошие снимки еды, установите ISO равным не менее 1000. Но помните, чем выше ISO, тем больше шума или зерен будет на фотографии.

  • Если вы хотите использовать вспышку, постарайтесь ее немного приглушить ее яркость и используйте настройки, чтобы ее компенсировать (более открытая диафрагма). Если у вас вспышка, встроенная в камеру и вы снимаете очень близко, вы рискуете получить размытую картинку и излишние отблески.

  • Используйте штатив и авто-спуск. При длительной выдержке (1/60 и дольше) камер не смажет компенсировать естественную тряску ваших рук. У вас получатся размытые снимки и это не придаст фотографиям привлекательный вид. Если вы используете штатив, та вы гарантированно избавитесь от многих человеческих ошибок, а также сможете установить более длительную экспозицию (выдержку) и более низкий f-stop. Авто-таймер тоже улучшит качество съемки.

  • Больше света! Если у вас есть свет – используйте его! Расположитесь как можно ближе к свету на верху. Если на столе есть свечи, используйте их для создания мягких акцентов на фото. Поворачивайте тарелку под разными углами, чтобы лучше скадрировать снимок. Если вы едите мясо с картофельным пюре, старайтесь осветить мясо, а не картошку.

Кадрирование еды.

Профессиональные фотографы снимают такую еду, которая слишком красивая, чтобы ее есть. Но здесь кроется маленький гнусный секрет этой работы: то, что они фотографирует вообще бывает несъедобным! Фуд стилисты и фотографы используют глицерин, чтобы сделать блюдо более блестящим, сухой лед – сделать дымящимся и т.д., а также специальные программы обработки изображений, такие как Adobe Photoshop и Lightroom чтобы изменять резкость, размытие, освещенность и т.д. Что же делать фотографу-любителю, чтобы состязаться с ними?

  • Первое и самое главное – держите блюдо как объект для съемки. Старайтесь избегать всякие отвлекающие элементы, такие как лица, руки, кошельки. Убирайте кошелек со стола или отодвигайте подальше от тарелок.

  • Уберите крошки со стола. Если на скатерти есть разлитая жидкость или испарина на стакане, сделайте все возможное, чтобы избавится от этого в кадре. Уделите внимание окружению тарелки, чтобы вам не пришлось заниматься этим в редактирующих программах.

  • Установите камеру и штатив до того, как принесут еду. Если вы заказали горячее, то захотите сфотографировать пока оно свежее и только что с гриля. Если вы упустите время, настраивая камеру, блюдо остынет и станет не столь привлекательным.

  • Вопреки тому, что вы можете думать, что это будет отличный кадр, старайтесь не снимать наполовину съеденную еду. В большинстве случаев блюдо, частично «поврежденное» выглядит не так аппетитно. Исключением может быть случай, когда вы хотите показать красивые слои внутри торта.

  • Если вы фотографируете «сложные» блюда, такие как карри или салат с пастой, то используйте простой фон, белые тарелки. Тарелки с ярким рисунком отлично оттеняют «скучные» блюда, например, грибной суп. Думайте, какую информацию несет окружение и делайте так, чтобы оно не вызывало дисгармонию.

  • Пусть глубина резкости станет вашим преимуществом. Если вы откроете любой журнал с рецептами, то увидите, что фокус наведен на блюдо, а фон размыт. Если же все элементы на фотографии будут четкими, ваш взгляд «запутается» и будет уделять внимание не только переднему плану, но и заднему.

Я надеюсь, что этот небольшой гид поможет вам делать более удачные снимки того, что вы едите. Необязательно иметь профессиональное оборудование или знать ваш фотоаппарат наизнанку, чтобы делать классные фотографии. Надеюсь, что ваши следующие сделанные фото обеда приведут в восторг ваших друзей!

Источник: Guerilla Food Fotography

Рубрики: Фото-хобби | Теги: , , , , , ,

8 комментариев к заметке “Как сфотографировать ваш обед (перевод)”

  1. shendy | Январь 15, 2009

    Только что вернулась с места событий. Пробовала фоткать опять. Никак не могу найти, где настроить диафрагму. Минут 20 ничего не получалось, нервы не выдерживали :) Получилось, Юль, как ты советовала. Фоткать в нос к носу. Тогда появился размытый план. Надеюсь при дневном свете все тоже получится.

    А статья очень классная, я некоторые пункты раз по пять перечитывала, чтоб сфоткать нормально. Одним слово, если хочешь многому научиться - заведи свой блог :)

  2. admin | Январь 15, 2009

    Оль, очень надеюсь, что статья тебе поможет - будем надеяться, что наши фотки станут такими же как у автора! :-)

  3. Nimbul | Январь 23, 2009

    Довольно все подробно и интересно описано, но лично я бы вообще не советовал пользоваться цифровыми мыльницами. Увы, качество фотографий с них оставляет желать лучшего. Лучший вариант конечно на мой взгляд - самая простая зеркалка типа Canon 400d или 1000d, младший модельный ряд Nikon или что-то подобное, позволяющее без особых усилий и фотовспышки в помещении сделать очень приличное фото. Но увы, с крупногабаритными фотокамерами сильно не походишь

  4. admin | Январь 23, 2009

    Не у всех есть финансовая возможность покупать зеркалку, поэтому приходится обходится тем, что есть. Сейчас у меня зеркальный фотик Пентакс, но раньше снимала на камеру - и порой получались тоже вполне симпатичные снимки - через раз, но все же :-)
    Да, с зеркалкой я чувствую себя более напряженно - страшно разбить объектив, запылить, заляпать… В самое пекло с ней не сунешься :-)

  5. нн | Январь 23, 2009

    юля, благодаря тебе и моей оле (дневник обычных дел) я начала фотографировать свои блюда, сервировку и праздничный стол. теперь в альбоме не только веселые и счастливые лица родных и близких, но и одна из причин их хорошего настроения. да и сам альбом приятно листать - разноцветные салаты, аппетитное горячее, красивые закуски, а десерты… практическая польза такая: я теперь точно знаю для каких гостей как сервировала стол, в следующий раз для них придумаю что-нибудь новое и не повторюсь.

  6. Nimbul | Январь 23, 2009

    Я пытался раньше пробовать на всякие мыльницы типа Casio Exilim и прочие “карманные” фотоаппараты, кроме отрицательного результата вряд ли что-то путное выйдет в помещении…
    Кроме этого есть и промежуточные варианты - к примеру Lumix FZ8 при более менее демократичной цене вполне хороший аппарат, к тому же с лейковской оптикой которая явно лучше сонивской CarlZeiss, фуджифильмовских и китайских поделок. Олимпусы тоже довольно достойные есть, но оптика у них на мой взгляд несколько хуже

    А минусы зеркалок и так понятны - габариты, вес и цена ;)

  7. admin | Январь 23, 2009

    нн, я очень рада, что ты присоединилась к числу фотографов блюд - ведь это и вправду очень занимательно и интересно фотографировать еду так, чтобы было аппетитно, а порой и красивее, чем в жизни ;-)
    Nimbul, как начинающие фотографы в условиях экономии мы приобрели зеркалку б/у (около года) - продавец “перерос” ее возможности и приобрел более продвинутую модель. Может и мы “дорастем” :-)

  8. oikumene | Январь 27, 2009

    Спасибо за статью! Нашла ответы на некоторые свои вопросы :)

Оставить комментарий